Громкое отстранение протоиерея Алексия Уминского: Почему на него наложен запрет?

Настоятеля московского храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексия Уминского запретили в служении. Новость о запрете для протоиерея вызвала недовольное “бурление” в либеральной прессе.

Источники Царьграда, подтвердившие решение Святейшего Патриарха по отцу Уминскому, уточнили, что новым настоятелем Троицкого храма назначили протоиерея Андрея Ткачёва.

Руководитель идеологического отдела телеканала Царьград Михаил Тюренков подробно высказался о ситуации. Он подчеркнул: в запрете в служении протоиерея Алексия Уминского удивляет только одно – долготерпение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Всё дело в том, указал Тюренков, что этот клирик не просто годами, а десятилетиями занимался оппозиционной политической деятельностью, хотя и не напрямую.

Но оттого его деятельность была ещё опаснее. По сути, он сформировал вокруг своей фигуры целую субкультуру, которую условно можно назвать “ортолибералами”, то есть политическими либералами, прикрывающимися Православием,
– заметил он.

При этом, указал Тюренков, нельзя забывать об одиозных личностях в окружении Уминского, например беглом олигархе Михаиле Ходорковском*.

“Конечно, одно то, что протоиерей Алексий Уминский был “другом Ходорковского*” (насколько близким, уже неважно, однако своих особых отношений с беглым олигархом-иноагентом и многими другими политическими русофобами клирик не скрывал), не является прямым основанием для запрета в служении. Как и тот факт, что он не просто не поддерживал СВО, но фактически стал идеологом околоцерковных “заукраинцев”. Однако в какой-то момент он, как и бывший протодиакон-иноагент Андрей Кураев*, банально “потерял берега”. И стал публично призывать не посещать те храмы, где молятся о Победе России (то есть практически все храмы Русской Церкви). Не говоря уже о том, что стал консультантом и лично снялся в роли священника в похабном сериале “Монастырь”, дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом”, – подчеркнул руководитель идеологического отдела Царьграда.

Однако, добавил он, согласно церковным канонам, актёрская игра, или по-церковнославянски “лицедейство”, со священническим служением не совместима.

“И тот же отец Иоанн Охлобыстин именно по этой причине добровольно подал прошение о запрете в священнослужении. Но для протоиерея Алексия Уминского, известного лидера либерального духовенства, пропаганда собственной идеологии явно оказалась куда важнее, чем каноническое право. А именно этой пропагандой он и занимался в упомянутом сериале”, – полагает Тюренков.

В дальнейшем его ждёт Церковный суд и, возможно, лишение сана. Но уже сейчас очень важно, что его сняли с настоятельства в известном московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах (название неслучайно, в этом районе Москвы ещё в XVII веке селились казаки-малороссы). Тем самым уничтожив самый настоящий околоцерковный центр русофобской пропаганды. Хотя замечу, что среди прихожан этого храма немало искренних православных людей, далёких от политических интриг его бывшего настоятеля и его окружения,
– пояснил он.

Самое радостное в случившемся, и это можно назвать подлинным предрождественским чудом, то, что новым настоятелем Троицкого храма в Хохлах назначен ведущий авторской программы “Святая Правда” на нашем телеканале протоиерей Андрей Ткачёв.
Православный традиционалист, пламенный патриот и уникальный в дарованном ему Богом таланте проповедник. Более того, как русский человек, более 40 лет проживший на Украине, где смело обличал укронацизм ещё задолго до Евромайдана, отец Андрей прекрасно знает, как бороться с “уминской” идеологией. А потому в том, что он сможет очистить от неё вверенный ему священноначалием приход, нет никаких сомнений,
– резюмировал Тюренков.

ЦАРЬГРАД

P.S. Цитата Андрея Ткачева по этому поводу:
“Так много шума из-за замещения одним священником другого священника… На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого. Подавляющему большинству людей.
То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страти, с которыми у православных борьба.
Это шум на периферии. А суть та, что миром правит Бог. И только Бог. Любые шумные несогласия это только Цепь, конечным звеном которой является претензия лично к Господу Богу. Ты, мол, плохо правишь миром. А я знаю, как лучше. В этом назначении, Ты (типа) ошибся. Исправься, пока не поздно. (И прочие бузумные глаголы)
Если кто-то из верующих людей хочет играть в такую игру, я ему не завидую. В это играют только законченые безбожники и “концептуалисты”, лично не раскаянные. Верующие принимают все, от насморка до смертельного диагноза, как волю Создавшего нас. Так нужно поступить здесь-сейчас.
Один скажет слова Максима Грека: Благословен Смиривший мя. Другой скажет то же самое или добавит слова Дмитрия Ростовского: Хочеши, да буду в прежнем месте – благословен еси. Хочеши, да буду на месте новом – паки благословен еси.
В общем, по вере все решается, еще и тихо решается.
А без веры – один шум каких-то незарегистрированных партий, внутри которых никому нет дела ни до кого, кроме себя и своей идеологии.
И покруче дела были, да все выровнялось, исправилось и успелось забыться. Так и здесь будет.
Временно живущие на земле, ссорятся друг с другом – кто и где временно сидеть должен. И смех, и грех.
Верующим надо смиренно перекреститься и успокоиться.”




Source